Дизельные двигатели, работающие на принципе воспламенением от сжатия
Особенностью работы дизельного двигателя является используемый принцип без применения свечей зажигания, происходит это от сжатия воздух разогревается выше температуры воспламенения топлива, и через форсунку происходит подача определённой части топлива. Попавшая в камеру сгорания топливо сгорает, от этого и происходит работа агрегата в целом. В этом процесс отсутствует процесс детонации топлива, потому что не применятся сторонние зажигание для данного тип двигателя. В дизельном типе двигателя допускается использование больших значений степеней сжатия в 26 раз, и это делает более экономичным двигатель, повышает его КПД, на больших двигателях морских кораблей КПД может быть выше 55%.
Из-за большого крутящего момента на выходном валу дизельного двигателя, он является менее быстроходным по сравнению с бензиновым двигателем. Топливо, используемое в дизельном двигателе, по себестоимости дешевле бензинового топлива. На больших двигателях используют более твёрдое топливо, различные мазуты, но их пуск в работу выполняется вспомогательными пневматическими системами, или с помощью инверторных установок генераторного типа в соединении к электромашине.
Технико-теоретически все современные дизельные двигатели, работают не согласно принципу работы по теоретическому циклу Дизеля, а производят работу по циклу со смешанным подводом теплоты который называется: цикл Тринклера-Сабатэ.
Минусы в процессе функционирования дизельных двигателей выходят из особенностей рабочего процесса:
- Имеют более высокую напряжённость в механической части, отсюда необходимость иметь более прочную и надёжную конструкцию
- Большие габариты агрегата
- Более высокий вес двигателей по сравнению с другими типами
- Более сложная и дорогостоящая конструкция двигателя
- И их отходы обусловлены большим воздействием по загрязнению окружающей среды, через отработавшие газы (сажа, копоть).
Устройство: Дизельный двигатель